Почему нужны этикетки для маркировки обуви и какие выбрать
Требование об обязательном наличии этикетки на обуви введено с 1.07.2020г. Это способствует пресечению незаконного оборота обувной продукции, улучшению ее качества, снижению конкуренции между легальными производителями. Немаркированные товары сегодня недопустимы для ввоза, хранения, продажи. Нарушение требований к маркировке обуви на этикетках чревато штрафами для физлиц, юрлиц, должностных лиц в размере 1 500-300 000 рублей (часть 4 ст.14.5 КоАП РФ).
Группы обувных товаров, которые нужно маркировать, прописаны в распоряжении Правительства России 792-р от 28.04.2018г. Категория определяется по кодам ОКПД2 и ТН ВЭД.
Маркировка обувных изделий формируется в виде 2-хмерного штрихового кода типа DataMatrix, который включает поля (1-5), где находятся:
- Идентификационный номер товара из 14 цифр.
- Индивидуальный серийный номер товара из комбинации 13-ти букв и цифр.
- Код ТН ВЭД ЕАЭС.
Поля 1-3 формируются производителем/импортером. - Ключ проверки из 4 символов.
- Электронная подпись из 88 символов (цифры, буквы, спецсимволика).
Поля 4, 5 формируются оператором маркировки (это криптозащита системы).
Сканирование такого сложного кода на кассе ведет к авто расшифровке кода проверки, определению его подлинности.
Отпечатанная на принтере этикетка наносится на ярлык, помещенный на обувь, или непосредственно на упаковку (коробку) изделия. При этом для маркировки обуви используются «самоклейки», размеры которых могут быть следующими: 30×20 мм, 40×60 мм, 58х30 мм, 58х40 мм, 43х25 мм, 100х70 мм.
Обувные самоклеящиеся этикетки можно приобрести в нашей типографии. Помимо них onlabel.ru предлагает специальные метки этикетки для одежды и обуви, которые обычно требуются для идентификации вещей при путешествиях, отдыхе в лагерях, санаториях, посещении спортивно-оздоровительных заведений.